Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №7 комбинированного вида

Официальный информационный сайт

Оцените условия предоставления услуг
dsfg
vkvstup2
dostup1

Статистика

Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-технические условия, обеспечивающие реализацию Программы, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам - детский сад находится на внутриквартальной территории одного из жилых микрорайонов города Дивногорска. Учреждение двухэтажное, построенных по типовому проекту. Территория детского сада по периметру ограждена забором, имеется полоса зеленых насаждений.

Здания учреждения имеют самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта, наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям.

Здания детского сада оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция зданий образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности. МБДОУ системой оповещения о пожаре, необходимым количеством огнетушителей. В детском саду имеются средства тревожной сигнализации. В МБДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей  на улицах города, организуются экскурсии, игры. 

Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно- пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:

1. Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.


2. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4. Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующими игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

6. Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности.

Обеспеченность материально -  техническими средствами в МБДОУ.

Вид помещения, количество

Функциональное использование

Оснащение и оборудование

Групповые помещения - 6

Непосредственно образовательная деятельность.

Проведение режимных моментов, игровой деятельности. Самообслуживание, трудовая деятельность.

Самостоятельная творческая деятельность.

Ознакомление с природой, труд в природе.


Детская мебель, стульчики, жалюзи, ковры, столы, рециркуляторы.

Игровые модули для сюжетно-ролевых игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игровая мебель.

Книжный и природный уголок, уголки  изобразительной деятельности, патриотического воспитания, экспериментирования, физического развития, театрализованной деятельности.

Конструкторы, дидактические и настольно-печатные игры.

Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.

Стол воспитателя, методический шкаф (полка)


Приемная комната (раздевалки для детей – 6

Информационно-просветительская работа с родителями.

Развитие у детей навыков самообслуживания.


Информационные стенды для родителей.

Наглядно-информационный материал.

Выставки детского творчества.

Выносной материал для прогулки.

Шкафы сушильные. Шкафы для детской одежды, скамейки, ковер.


Спальни - 5

Дневной сон.

Гимнастика после сна.


Шкафы,  кровати, жалюзи.

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи.






Музыкально-спортивный зал-1






Занятия по музыкальному и физическому воспитанию.

Утренняя гимнастика. Тематические досуги, праздники и развлечения, театральные представления,  спортивные досуги. Родительские собрания и мероприятия, консультативно-просветительская работа с родителями.

Выставки  детского творчества.


Стенка для используемых музыкальным руководителем и инструктором по ФК пособий, атрибутов, игрушек. Спортивное оборудование по направлениям работы, шведская стенка.

Музыкальный центр, пианино, электропианино, аудио и видео кассеты, CD диски.

Информационный уголок.

Библиотека методической литературы, сборники нот, детские музыкальные инструменты, различные виды театра, стулья для детей и взрослых.  


Кабинет  заведующего МБДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

Библиотека нормативно – правовой документации;

Компьютер, принтер, сканер, телефон, стол, сейф, шкафы,  кресло.

Документация по содержанию работы в МБДОУ (охрана  труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)


Медицинский кабинет
(прививочный кабинет, кабинет медицинской сестры)


Осмотр детей. Учет состояния здоровья. Профилактика заболеваний. Медико-педагогический контроль.

Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками МБДОУ.


Шкаф для документации, стол и стул для медсестры. стульчики для детей,кушетка.

Информационный уголок.

Электронные весы, ростомер, кушетка, облучатель медицинский бактерицидный,
рециркулятор, динамометр, плантограф, оправа пробная детская, осветитель таблиц для определения зрения, холодильник, спирометр, водонагреватель, столик инструментальный, столик процедурный, ширма, стетоскоп, сушилка для рук, тонометр, носилки мягкие.Стеклянный шкаф для медикаментов, тумбочка медицинская,  шкаф для одежды, зеркало, жалюзи.


Методический кабинет

Повышение профессионального уровня педагогов, осуществление методической помощи  педагогам, организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, планирование, организация и контроль образовательного процесса, консультативно-просветительская работа с родителями

Библиотека педагогической, методической и детской литературы.

Накопление передового педагогического опыта.

Документация по содержанию работы  в МБДОУ.

Материалы по формам работы с педагогическим коллективом, демонстрационный, раздаточный материал, пособия  для занятий с детьми.

Компьютер, принтер, сканер, ламинатор, ноутбук,

проектор, экран


Кабинет педагога-психолога

Психолого-педагогическая диагностика ,коррекция.

Развитие и гармонизация всесторонней развитой личности.

Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками МБДОУ   

Стол и стулья для детей, жалюзи, зеркало, шкаф для методической литературы, игрушек и пособий.

Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей.

Игровой материал, развивающие игры, магнитола,   модуль для занятий  с песком.  


Кабинет учителя дефектолога-тифлопедагога

Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками МБДОУ   

Развитие коммуникативной сферы, слухового восприятия ,зрительного восприятия.

Развитие моторики


Магнитофон.

Специальное освещение.

Оборудование для творчества и развития мелкой моторики.

Песочные столы.


2 Кабинета учителей-логопедов

Диагностика.

Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками МБДОУ   


Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: - развитие психических процессов, речи, коррекция звукопроизношения.

Логопедический кабинет постоянно пополняется методической литературой и дидактическим материалом.

В кабинете сосредоточен материал по обследованию детей, дидактические игры.


Пищеблок -1

Приготовление и выдача горячего питания для детей

Ванны двухсекционные – 4 шт., стеллажи, разделочные столы, электроплиты, жарочные шкафы, холодильное оборудование, весы, машиныовощерезательные - протирочные, мясорубки, шкафы для уборочного инвентаря, шкафы для одежды, жалюзи, полка для досок, крышек, ящики для хлеба.

Прачечная-1

Прием и выдача мягкого инвентаря, стирка белья, глажение

Стиральные машины автомат  ванны, баки для грязного белья, стеллажи для хранения чистого белья, швейные машины, оверлоги, белья, утюги, парогенераторы, гладильная доска, жалюзи.

Коридоры МБДОУ

Информационно-просветительская работа с сотрудниками МБДОУ и родителями.

Выставки детского творчества.


Стенды для  родителей.
Стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда, уголок профкома, пожарная безопасность и др.).


Территория МБДОУ

Прогулки и наблюдения. Природоведческая работа. Игровая деятельность. Физические занятия на улице. Самостоятельная двигательная активность.

Праздники, развлечения, спортивные мероприятия. Трудовая деятельность.


Игровые площадки для групп  - 8, теневые навесы, малые формы.

Цветники, сад, огород, Оборудованная спортивная площадка.

Озеленение территории более 50%,  ландшафтный дизайн.



Развивающая предметно-пространственная среда выступает, как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам. Сопровождение воспитательно – образовательного процесса производится с помощью учебно - методического комплекта подобранного в соответствии с ФГОС ДО. Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально - технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в МБДОУ.


Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания 
открыть

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); - сотворчество педагога и ребенка;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в нашем детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.


Организация питания воспитанников МБДОУ д/с № 7, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Процесс организации питания осуществляется в соответствии с :

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения""

-СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Закупка и поставка продуктов питания в ДОУ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» как за счет средств бюджета, так и за счет средств оплаты родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ДОУ. Порядок поставки продуктов определяется договором. Продукты принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание организуется в соответствии с примерным цикличным 20-дневным меню.

При организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в детском саду соблюдаются следующие правила:

- лечебное и диетическое питание организовано в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача;

- индивидуальное меню разработано с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача);

- выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации;

В саду организованно пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Круглый год проводится С-витаминизация блюд. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 7.

В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

1.Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
Медицинский блок имеет следующие помещения: медицинский кабинет - осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры; процедурный кабинет.

· Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

· Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).

· Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

· Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

· Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".

· Определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

· Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.

· В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.

· В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

· Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с воспитанниками в рамках реализуемой образовательной программы.

· Проведение с воспитанниками первичного инструктажа по пожарной безопасности.

· Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.

· Занятия с воспитанниками по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.

· Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано педагогами ДОУ на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации, ТПМПК и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Порядок регламентации и оформления отношений ДОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов в части организации обучения на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.


Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с №7 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МБДОУ д/с №7 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В своей педагогической практике педагоги ДОУ используют аудиотехнические средства, видеофильмы и мультимедийные презентации. Электронные технические средства используются на педагогических советах, семинарах, родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах и в непосредственно образовательной деятельности с обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов. Медиатека электронных образовательных ресурсов включает в себя развивающие фильмы, обучающие презентации, мультфильмы и звуковые файлы (музыка и аудиокнига).
В нашем детском саду имеется возможность использования сети интернет, используются технические средства обучения нового поколения: мультимедийные компьютеры и ноутбуки, проекторы, экраны, музыкальные центры и активные музыкальные колонки.

Электронные образовательные ресурсы, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Министерство образования и науки РФ

 https://www.minobrnauki.gov.ru/

Сайт администрации города Дивногорска

 http://divnogorsk-adm.ru

Сайт отдела образования администрации города Дивногорска

 http://divedu.ru/

Электронные образовательные ресурсы
"Федеральный центр информационных образовательных ресурсов"

 http://fcior.edu.ru/

Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений

 http://menobr.ru/

Образовательные Интернет-порталы
Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)

 https://www.gosuslugi.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

 http://www.edu.ru

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

 http://edu-top.ru/katalog/

Сайты для педагогов ДОУ
Журнал "Дошкольное воспитание"

 http://www.dovosp.ru

Социальная сеть работников образования

 https://nsportal.ru/

Журнал "Логопед"

 http://www.logoped-sfera.ru/

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

 http://festival.1september.ru/

Детские электронные пособия и клипы

 http://www.viki.rdf.ru/

Сайт "Детсад" (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.)

 http://www.detsad-kitty.ru/

Сайт для детей и взрослых "Чудесенка" Детские песни (минусовки)

 http://chudesenka.ru/

Детский развивающий портал

 http://pochemu4ka.ru/

Сайты для детей и родителей
Дистанционное обучение для школьников и детей в интерактивной форме Учи.ру

 https://uchi.ru/

Сибирский семейный сайт

 http://www.sibmama.ru/

Сайт для родителей

 http://www.chudopredki.ru/

Сайт для заботливых родителей

 http://www.fun4child.ru/

"Музыка с мамой"

 http://www.m-w-m.ru/

Детский портал «СОЛНЫШКО»

 http://www.solnet.ee

«Умка - Детский развивающий сайт»  http://www.1umka.ru
«Обучалки и развивалки для детей»

 http://www.detkiuch.ru


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 e21f40edc569banbibl gos1bn3bn4bn5bn7bn8bn9bn10bn11bn12bn13bn14bn