Численность воспитанников, обучающихся по АООП ДО на 01.02.2021 г. - 42чел. (30 чел.- ТНР, 1 чел. – ЗПР, 1- Рас,1 –ОДА, 4 –слабовидещие,5- с амблиопией и косоглазием.).
Образовательная деятельность с детьми с ОВЗ (фронтальные и коррекционные занятия) осуществляется на основе АООП ДО соответствующей нозологии.
В ДОУ имеются:
- кабинет учителя-дефектолога- 1;
- кабинет учителя-логопеда – 1;
- кабинет педагога-психолога – 1.
В кабинетах имеется все необходимое оборудование для проведения коррекционных занятий с детьми, консультаций для родителей (пособия, дидактические материалы, специальная литература, специальное оборудование для коррекции нарушений, наглядные пособия, ноутбук, столы, стулья).
- групповые помещения
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы организована таким образом, чтобы любой ребенок ( в том числе и с ОВЗ), в соответствии со своими интересами, образовательными потребностями, имел возможность самостоятельно делать выбор. Все части группового пространства имеют условные границы. Оборудование в группах размещено по секторам (развивающим центрам):
- центр «Игра» (направлен на обогащение жизненного опыта детей, формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками)
- центр «Музыки и театра» (направлен на формирование интереса к миру музыки и театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.
- центр «Книголюб» (направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы, формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой).
- центр «Уединения и отдыха» (направлен на обеспечение возможности ребенку уединиться, расслабиться, снять эмоциональное напряжение).
- центр «Творческая мастерская» (направлен на формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения).
- центр «Физкультуры и здоровья» (направлен на развитие двигательной активности и физических качеств детей).
- центр «Конструирование» (направлен на развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления).
- центр «Экологии» (направлен на обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами).
- центр опытов и исследований «Хочу все знать» (направлен развитие познавательного интереса, на расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, формирование ценностного отношение к истории, развитие эмоционального отклика.
- центр «Речевичок» (направлен на формирование звуковой культуры речи, грамматического строя, связной речи, развитие физиологического дыхания, артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук).
- музыкальный и физкультурный зал
Дети с ОВЗ в течение года вовлечены в различные мероприятия образовательной организации: экскурсии, досуги, праздники, развлечения, квесты, проектную деятельность и т.д.
- технические средства обучения: ноутбук, проектор, с помощью которых в течение учебного года создаются презентации по лексическим темам и применяются в работе с детьми. Для индивидуальной образовательной деятельности используются ноутбуки, материалы электронных образовательных ресурсов: «Учи.ру», «Стань школьником с Робобориком» с учетом соблюдения санитарных норм и правил.
- медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая в себя развивающие фильмы, обучающие презентации, мультфильмы и звуковые файлы (музыка и аудиокнига).
- медицинский блок: медицинский кабинет 1, процедурный кабинет -1
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаментами, в соответствии с утвержденным перечнем. Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров).
Приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта не предусмотрены.
Доступ в здание для обучающихся с иными ОВЗ (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов) органичен по причине постройки основного здания по устаревшему типовому проекту.
Оказание психологической и иной консультативной помощи воспитанникам с ОВЗ осуществляется, в том числе, в консультационном пункте по запросам родителей.
Специальные условия питания и специальные условия охраны здоровья для воспитанников с ОВЗ в МБДОУ д/с № 7 не требуются.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база детского сада оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт дошкольного учреждения с версией для слабовидящих.
Количество компьютеров, к которым обеспечен доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам - 3
Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет – 6
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.
Электронные образовательные ресурсы МБДОУ д/с № 7
Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В своей педагогической практике педагоги ДОУ используют аудиотехнические средства, видеофильмы и мультимедийные презентации, применяются в процессе образовательной и культурно-досуговой деятельности, индивидуальной работе. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов. Медиатека электронных образовательных ресурсов включает в себя развивающие фильмы, обучающие презентации, мультфильмы и звуковые файлы (музыка и аудиокнига).
Общежития и интерната МБДОУ № 7 не имеет.
Дорожная карта объекта
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Паспорт доступности
Положение о ППК в МБДОУ №7
Положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью в учебном процессе
1. Комиссия при Президенте РФ по делам инвалидов
http://www.kremlin.ru/events/councils/by-council/34
2. Совет по делам инвалидов при Совете Федерации
http://www.council.gov.ru/activity/documents/60572/
3. Законодательные органы власти
Госдума РФ http://www.duma.gov.ru/
Совет Федерации РФ http://www.council.gov.ru/
4. Исполнительные органы власти
Правительство РФ http://government.ru/
Минтруд http://www.rosmintrud.ru/
5. Внебюджетные фонды
ФСС - http://fss.ru/
ПФР - https://sfri.ru/
Образовательная деятельность с детьми с ОВЗ (фронтальные и коррекционные занятия) осуществляется на основе АООП ДО соответствующей нозологии.
В ДОУ имеются:
- кабинет учителя-дефектолога- 1;
- кабинет учителя-логопеда – 1;
- кабинет педагога-психолога – 1.
В кабинетах имеется все необходимое оборудование для проведения коррекционных занятий с детьми, консультаций для родителей (пособия, дидактические материалы, специальная литература, специальное оборудование для коррекции нарушений, наглядные пособия, ноутбук, столы, стулья).
- групповые помещения
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы организована таким образом, чтобы любой ребенок ( в том числе и с ОВЗ), в соответствии со своими интересами, образовательными потребностями, имел возможность самостоятельно делать выбор. Все части группового пространства имеют условные границы. Оборудование в группах размещено по секторам (развивающим центрам):
- центр «Игра» (направлен на обогащение жизненного опыта детей, формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками)
- центр «Музыки и театра» (направлен на формирование интереса к миру музыки и театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.
- центр «Книголюб» (направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы, формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой).
- центр «Уединения и отдыха» (направлен на обеспечение возможности ребенку уединиться, расслабиться, снять эмоциональное напряжение).
- центр «Творческая мастерская» (направлен на формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения).
- центр «Физкультуры и здоровья» (направлен на развитие двигательной активности и физических качеств детей).
- центр «Конструирование» (направлен на развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления).
- центр «Экологии» (направлен на обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами).
- центр опытов и исследований «Хочу все знать» (направлен развитие познавательного интереса, на расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, формирование ценностного отношение к истории, развитие эмоционального отклика.
- центр «Речевичок» (направлен на формирование звуковой культуры речи, грамматического строя, связной речи, развитие физиологического дыхания, артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук).
- музыкальный и физкультурный зал
Дети с ОВЗ в течение года вовлечены в различные мероприятия образовательной организации: экскурсии, досуги, праздники, развлечения, квесты, проектную деятельность и т.д.
- технические средства обучения: ноутбук, проектор, с помощью которых в течение учебного года создаются презентации по лексическим темам и применяются в работе с детьми. Для индивидуальной образовательной деятельности используются ноутбуки, материалы электронных образовательных ресурсов: «Учи.ру», «Стань школьником с Робобориком» с учетом соблюдения санитарных норм и правил.
- медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая в себя развивающие фильмы, обучающие презентации, мультфильмы и звуковые файлы (музыка и аудиокнига).
- медицинский блок: медицинский кабинет 1, процедурный кабинет -1
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаментами, в соответствии с утвержденным перечнем. Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров).
Приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта не предусмотрены.
Доступ в здание для обучающихся с иными ОВЗ (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов) органичен по причине постройки основного здания по устаревшему типовому проекту.
Оказание психологической и иной консультативной помощи воспитанникам с ОВЗ осуществляется, в том числе, в консультационном пункте по запросам родителей.
Специальные условия питания и специальные условия охраны здоровья для воспитанников с ОВЗ в МБДОУ д/с № 7 не требуются.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база детского сада оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт дошкольного учреждения с версией для слабовидящих.
Количество компьютеров, к которым обеспечен доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам - 3
Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет – 6
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.
Электронные образовательные ресурсы МБДОУ д/с № 7
Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В своей педагогической практике педагоги ДОУ используют аудиотехнические средства, видеофильмы и мультимедийные презентации, применяются в процессе образовательной и культурно-досуговой деятельности, индивидуальной работе. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов. Медиатека электронных образовательных ресурсов включает в себя развивающие фильмы, обучающие презентации, мультфильмы и звуковые файлы (музыка и аудиокнига).
Министерство образования и науки РФ |
https://www.minobrnauki.gov.ru/ |
Сайт администрации города Дивногорска |
http://divnogorsk-adm.ru |
Сайт отдела образования администрации города Дивногорска |
http://divedu.ru/ |
Электронные образовательные ресурсы | |
"Федеральный центр информационных образовательных ресурсов" |
http://fcior.edu.ru/ |
Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений |
http://menobr.ru/ |
Образовательные Интернет-порталы | |
Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) |
https://www.gosuslugi.ru/ |
Федеральный портал «Российское образование» |
http://www.edu.ru |
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет |
http://edu-top.ru/katalog/ |
Сайты для педагогов ДОУ | |
Журнал "Дошкольное воспитание" |
http://www.dovosp.ru |
Дистанционное обучение для школьников и детей в интерактивной форме Учи.ру |
https://uchi.ru/ |
Развитие и обучение детей дошкольного возраста |
https://roboborik.com/ |
Социальная сеть работников образования |
https://nsportal.ru/ |
Журнал "Логопед" |
http://www.logoped-sfera.ru/ |
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" |
http://festival.1september.ru/ |
Детские электронные пособия и клипы |
http://www.viki.rdf.ru/ |
Сайт "Детсад" (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.) |
http://www.detsad-kitty.ru/ |
Сайт для детей и взрослых "Чудесенка" Детские песни (минусовки) |
http://chudesenka.ru/ |
Детский развивающий портал |
http://pochemu4ka.ru/ |
Сайты для детей и родителей | |
Дистанционное обучение для школьников и детей в интерактивной форме Учи.ру |
https://uchi.ru/ |
Сибирский семейный сайт |
http://www.sibmama.ru/ |
Сайт для родителей |
http://www.chudopredki.ru/ |
Сайт для заботливых родителей |
http://www.fun4child.ru/ |
"Музыка с мамой" |
http://www.m-w-m.ru/ |
Детский портал «СОЛНЫШКО» |
http://www.solnet.ee |
«Baby news» |
http://www.baby-news.net |
«Умка - Детский развивающий сайт» |
http://www.1umka.ru |
«Обучалки и развивалки для детей» |
http://www.detkiuch.ru |
Общежития и интерната МБДОУ № 7 не имеет.





1. Комиссия при Президенте РФ по делам инвалидов
http://www.kremlin.ru/events/councils/by-council/34
2. Совет по делам инвалидов при Совете Федерации
http://www.council.gov.ru/activity/documents/60572/
3. Законодательные органы власти
Госдума РФ http://www.duma.gov.ru/
Совет Федерации РФ http://www.council.gov.ru/
4. Исполнительные органы власти
Правительство РФ http://government.ru/
Минтруд http://www.rosmintrud.ru/
5. Внебюджетные фонды
ФСС - http://fss.ru/
ПФР - https://sfri.ru/